Основные специальности в сфере рекламы
Должность | Образование | Зарплата |
---|---|---|
Специалист по рекламе | Колледж или ВУЗ | от 35 000 ₽ |
Директолог | Колледж или ВУЗ | от 30 000 ₽ |
PR-менеджер | Колледж или ВУЗ | 40 000-70 000 ₽ |
Маркетолог | ВУЗ | 45 000-70 000 ₽ |
Контент-менеджер | Колледж или ВУЗ | от 30 000 ₽ (может быть сдельной или проектной) |
Бренд-менеджер | ВУЗ | 50 000-120 000 ₽ |
Специалист по связям с общественностью | ВУЗ | от 60 000 ₽ |
Смотрите видео – где работать в сфере рекламы:
Кем работать?
После окончания колледжа или ВУЗа по направлению «Реклама» выпускник может работать по следующим специальностям:
Специалист по рекламе
Занимается разработкой и реализацией рекламных кампаний, продвижением услуги, продукта, бренда.
Основные обязанности:
- разработка рекламной стратегии с учетом особенностей продукта и целевой аудитории;
- создание эффективных рекламных материалов в сотрудничестве с дизайнерами, копирайтерами, веб-мастерами и другими специалистами;
- координация разноформатных рекламных мероприятий;
- анализ эффективности рекламы.
Специалист по рекламе может участвовать в общих рекламных мероприятиях или специализироваться в конкретной области: медиапланировании, узкопрофильных рекламных пространствах, аналитике, договорной работе.
Директолог
Образование не обязательно. Суть работы — настройка и анализ рекламы в Яндекс Директе.
PR-менеджер
Специалист отвечает за формирование позитивного имиджа компании, бренда или отдельного продукта, выстраивание эффективных коммуникаций с партнерами и целевой аудиторией, взаимодействие с СМИ и общественностью в медиа-пространстве.
Основные обязанности:
- планирование и реализация эффективной PR-стратегии;
- связи с общественностью;
- контроль содержания контента;
- организация рекламных мероприятий;
- координация работы PR-службы компании, взаимодействие со смежными подразделениями и внешними партнерами;
- оценка результатов и корректировка рекламной стратегии.
PR-менеджер может работать в сфере корпоративных, цифровых, бренд-коммуникаций, медиа-отношений, аналитике, продвижении отдельного продукта.
Маркетолог (маркетолог-аналитик)
Главная задача маркетолога – анализ потребительского спроса, конкурентной среды и целевой аудитории.
Основные обязанности:
- изучение рынка, анализ трендов и прогнозы изменений;
- участие в создании корпоративного стиля, мероприятиях, направленных на узнавание бренда, рекламных кампаниях;
- разработка и реализация маркетинговой стратегии;
- активное взаимодействие с отделом продаж;
- внешняя и внутренняя аналитика;
- планирование рекламного бюджета;
- взаимодействие с внешними партнерами.
Маркетолог может специализироваться на продвижении отдельного продукта или бренда, аналитических мероприятиях, заниматься оптимизацией сайта, участвовать в создании контента, улучшать позиции продукта в соцсетях и на интернет-площадках.
Контент-менеджер
Главная функция контент-менеджера – работа с контентом на различных интернет-ресурсах. Цель – создание качественных текстовых, видео- и фотоматериалов, с помощью которых реализуются стратегические цели продвижения продукта.
Основные обязанности:
- создание и адаптация контента под различные форматы;
- планирование, редактирование и оптимизация информационных материалов;
- публикация материалов;
- взаимодействие со смежными специалистами;
- анализ обратной связи от ЦА.
Контент-менеджер может специализироваться на конкретном виде информации – текстовом, графическом, видео-контенте. Специалист может заниматься внутренней оптимизацией сайта или вести работу с соцсетями, фокусироваться на определенной отрасли и потребительской нише.
Бренд-менеджер
Специалист отвечает за разработку и продвижение бренда, формирование позитивного имиджа, узнаваемость продукта.
Основные обязанности:
- разработка и планирование маркетинговых кампаний;
- анализ конкурентов и рыночных тенденций;
- разработка, создание и поддержка бренда;
- финансовое планирование рекламных мероприятий;
- взаимодействие со смежными специалистами компании и внешними партнерами;
- обучение сотрудников компании.
Бренд-менеджер может специализироваться на отдельных потребительских сферах (автоиндустрия, туризм, спорт, фармацевтика, FMCG), состоять в рекламном отделе компании или возглавлять отдельную структуру.
Специалист по связям с общественностью
Занимается формированием позитивного общественного мнения о компании или бренде, поддерживает публичный имидж, взаимодействует с СМИ, реагирует на обратную связь.
Основные обязанности:
- разработка PR-стратегии;
- выстраивание связей с журналистами, общественными персонами, редакторами;
- участие в составлении пресс-релизов, организации пресс-конференций;
- обеспечивает восстановление доверия клиентов в кризисных и проблемных ситуациях;
- создание эффективного контента для продвижения компании;
- представление интересов компании на публичных мероприятиях;
- анализ и мониторинг общественного мнения.
Деятельность менеджера по связям с общественностью может быть направлена на улучшение корпоративных отношений, продвижение конкретного бренда, кризисное управление, представление компании в соцсетях. Кроме того, существует возможность развития специалиста в узкой отрасли.
Где учиться?
Место обучения | Срок обучения |
---|---|
Колледж | 2-3 года (на базе 9 или 11 класса) |
ВУЗ | 4-5 лет |
Список мест обучения | Ссылка |
Наш дистанционный колледж | 2 г. 10 месяцев или 3 г. 10 месяцев |
Сроки обучения могут варьироваться, в зависимости от формы обучения (очная, заочная, дистанционная) и программы курса.
Диплом средне специального образования дистанционно!
Что сдавать?
Прием в колледж по направлению «Реклама» ведется без экзаменов, по итогам конкурса аттестатов.
Необходимые предметы ЕГЭ для поступления в ВУЗ – это русский язык, математика, обществознание (иностранный язык, история).
Что изучают?
Кроме общеобразовательных предметов будущие рекламные специалисты изучают основы психологии и социологии, маркетинг, юридические и финансовые аспекты профессии. Обязательно освоение специализированных программ, проектная и исследовательская работа в области рекламы. Конкретный перечень дисциплин зависит от выбранной специализации.
10 глупых вопросов пиар-специалисту
Документационное обеспечение управления и архивоведение дистанционно!